Статьи

Размышления учителя физкультуры

Размышления учителя физкультуры

Современный человек-это житель постиндустриального общества, века информатизации, мегаполисов, мобильности и стресса. Что может стать для него панацеей , тем лекарством, которое сохранит здоровье? Ответ кроется в одном слове - спорт! Спорт во всех его проявлениях. Учёные установили прямо пропорциональную зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Физические упражнения помогают вырабатывать в организме биологические активные соединения, улучшающие сон и благоприятно влияющие на работоспособность и настроение детей.

Школьная физкультура - предмет, который с первых классов поэтапно начинает строить здоровье обучающихся. В начальных классах дети осваивают основы двигательной активности, координации, правильного дыхания, что помогает создать фундамент для становления здорового организма. Это и опорно-двигательный аппарат, вестибулярный аппарат, дыхательная система. Подвижные игры, эстафеты развивают выносливость и командную работу. В дальнейшем, в старших классах, с помощью общефизической нагрузки, спортивных игр у детей укрепляется мышечный каркас, улучается подвижность и гибкость суставов. Организация уроков физкультуры включает в себя подготовительную часть - разминку, основную часть - тему урока, и заключительную часть - игровую или теоретическую. На разминке организм ребенка начинает «разогреваться», все его системы постепенно начинают работать в усиленном режиме. В основную часть, за счет нескольких повторений, происходит тренировка и закрепление поставленных задач на определенные группы мышц и функций организма. И в заключительной части, с помощью игровых упражнений или подведения итогов занятия, организм занимающегося возвращается в спокойное состояние. Такое распределение нагрузки позволяет создавать благоприятное воздействие на здоровье учеников без риска получения травм. А игровые упражнения или спортивные игры в заключительной части, создают позитивный настрой для дальнейших занятий в школе.

Не каждому из учеников одинаково хорошо даются занятия физической культурой и спортом. Не все могут, в силу определенных особенностей организма, выполнять одинаково спортивные упражнения. Для того чтобы такие ученики не заканчивали занятия в угнетенном состоянии, не подрывалось их психическое здоровье, обязательно учитываются их физические возможности и критерий – «оценка ради оценки» в этом случае недопустим. Все занятия, как спортом, так и физической культурой, проводятся в спортивной форме. Перед уроком ученики переодеваются в удобную спортивную обувь и одежду. Форма помогает снизить риск травматизма, не сковывает движений, позволяет телу «дышать». После урока, ребята, сменив спортивную форму на повседневную одежду, умывшись, чувствуют себя посвежевшими, на эмоциональном подъеме. Это воспитывает в учащихся дисциплину, которая учит соблюдать правила личной гигиены.

Сегодня в тренде быть здоровым. “Учебный цент “Перспектива” активно поддерживает этот тренд. Я уверен: если ребёнок здоров физически, психически, нравственно, значит он конкурентоспособен. А конкурентоспособность позволяет быть успешным и востребованным в конкурентной среде, обеспечивает личную и социальную перспективу! Именно поэтому уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях - основа благополучия наших детей!