Новости

Управленческий приоритет: развитие кадрового потенциала

Новости
Я, как руководитель образовательной организации, считаю главной фигурой в школе учителя. От его профессионального мастерства, педагогической позиции, кругозора, коммуникации и др. зависит качество обучения и воспитания наших детей. Поэтому ежегодно в задачи моей управленческой деятельности входит развитие кадрового потенциала. А именно тщательный подбор специалистов, постоянное обучение и повышение квалификации.
На мой взгляд, системная работа по повышению методологической культуры учителя – это путь к успеху школы! Помимо традиционных форм методического просвещения и поддержки, таких как методические объединения, наставничество, педагогические советы, административные консультации, стажировки на базе инновационных площадок, повышение квалификации в учреждениях профессионального образования и партнёрских ВУЗов – в нашей школе традиционно проводятся тренинги по актуальным вопросам жизни и деятельности учителя.
Почему я выбрала именно тренинги ведущей формой работы с коллективом? Считаю, что тренинг – это наиболее эффективная форма обучения, направленная на практическое использование новых знаний.
Наши тренинги диагностируют проблему, ставят задачу, дают необходимую информацию и развивают актуальные компетенции. Наши тренинги помогают участникам лучше понять свои профессиональные дефициты, овладеть необходимыми знаниями, а главное трансформировать полученные знания в навыки посредством взаимодействия с коллегами. Происходит это с помощью практических упражнений, ролевых игр, кейсов.
Тренинги имеют самую широкую тематику. Например, «Развитие функциональной грамотности учителя», «Soft skills учителя», «Овладение коммуникативной культурой», «Способы развития креативности», «Работа с родителями: как избегать конфликтных ситуаций» и др.
Завершающий тренинг этого года был посвящён важности планирования: «Эффективное планирование - основа жизненного и профессионального успеха». Мы обсудили, что такое планирование, почему оно необходимо как для школы, так и для каждого сотрудника, какие принципы и формы планирования существуют. Выяснили значимость профессионального и личностного планирования. Спланировали работу и в том, и в другом направлении на краткосрочную перспективу. Обменялись мнениями, обобщили результаты по обретённым знаниям и навыкам.
Возможно, кому-то покажется, что это дополнительная нагрузка на учителей и администрацию, но мы в «УЦ «Перспектива» ждём эти тренинги – это для каждого из нас «ступени роста»,самосовершенствования, которые помогают стать лучшей версией себя!

Виноградова Наталья Константиновна