Статьи

Здоровьесберегающие технологии - условие образовательной и социальной успешности школьников



Здоровьесберегающие технологии - условие образовательной и социальной успешности школьников

Слукина Венера Вазыховна,


учитель английского языка


Иностранный язык - один из наиболее трудных и серьезных предметов в школе. Дети учатся общаться на английском языке, а это значит, что ребятам приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, что требует от школьников концентрации внимания и напряжения, именно поэтому основная задача на уроке - создание атмосферы сотрудничества и взаимоуважения. В течение многих лет на своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии, которые помогают учащимся усвоить учебный материал без ущерба для здоровья, ощутить удовольствие и эмоциональный комфорт отпроцесса получения знаний.

Для этого организую урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учётом времени для каждого задания, чередованием видов работы: чтение, аудирование, ответы на вопросы, работа с учебником, самостоятельная работа,творческие задания, «мозговой штурм», что способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Важный компонент успешного урока - доброжелательная и непринужденная обстановка. Шутливые истории, весёлые картинки, метод «Подари улыбку», когда учитель первым начинает цепочку улыбок, а учащиеся поворачиваются и улыбаются своему соседу, создают позитивный настрой. Достижение высокой эффективности урока невозможно без учёта физиологических и психологических, возрастных и индивидуальных особенности детей, их потребности в движении, общении, самовыражения, ощущении безопасности, похвале за каждый маленький успешный шаг.

В фонетическую зарядк, с которой, как правило, начинаю урок,включаю несколько различных упражнений дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма, повышает возбудимость коры больших полушарий головного мозга, развивает дыхательную систему ребенка и укрепляет защитные силы организма. Чтобы уменьшить негативное влияние учебной нагрузки, считаю целесообразным проведение физкультминутки: упражнения для утомленных групп мыш, рук, глаз. Важно не только снять напряжение, возникающее у детей в процессе обучения, но и научить их правилам гигиены и здорового образа жизни.

Активно внедряю игровые технологии. Онидают возможность воссоздания различных отношений, в которые вступают люди в обычной жизни. Игра оживляет урок, способствует созданию благоприятного психологического климата, повышает мотивацию, влияет на развитие внимания и памяти. А ещё использую на уроках песни. Песня является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика.

Мой опыт подтверждает: здоровьесберегающие образовательные технологии повышают мотивацию учащихся к изучению английского языка, создают условия для самовыраженияи открывают простор для педагогического творчества.