Сплочённый коллектив - конкурентоспособная школа.

Для меня, как для руководителя образовательной организации, приоритетом является формирование надёжного кадрового ресурса. Это создание комфортных и безопасных условий труда, современной материально-технической базы, информатизация образовательного процесса и, конечно, обеспечение возможности повышения профессиональной квалификации каждого педагога через обучение на курсах в научно-педагогических организациях города, участие в городских образовательных проектах “Московская электронная школа”, “Гостеприимные школы”, “Взаимообучение школ”, участие в профессиональных конкурсах, обобщение и распространение инновационного опыта, внутришкольную методическую поддержку. Методическая служба ОАНО “УЦ “Перспектива” включает в себя педагогический и психологический консалтинг, педагогические конференции, деятельность методических кафедр, работу над методической темой, педагогические советы.

На декабрьском педсовете мы с коллегами обсудили, какие профессиональные роли исполняет учитель в процессе обучения, воспитания и развития школьников, как эти роли меняются и чем актуализируются. Знание образовательных трендов, современного понятийного аппарата, умение самостоятельно изучать и осваивать новый опыт, повышать профессиональное мастерство - залог успешности учителя и его учеников. Но, не менее важно, какую позицию занимает учитель в педагогическом коллективе, как он разделяет цели и ценности образовательного процесса, какой вклад вносит в общий результат, как выстраивает отношение с коллегами.

Я абсолютно уверена в том, что не может быть конкурентоспособной образовательной организации без слаженной работы всего коллектива, без профессиональной самоотдачи и персональной ответственности каждого сотрудника. Сплочённый коллектив школы - неотъемлемая составляющая успешного образовательного процесса. А сплочённость - это суммарное значение отношения к школе каждого из нас. Любой коллектив проходит несколько этапов в своём становлении: от создания до зрелости. Считаю, что наш коллектив вполне зрелый. Его отличает стабильность, компетентность, инновационность, взаимопонимание и взаимопомощь.

Но, чтобы развиваться дальше, надо, чтобы каждый педагог осознал свою роль на текущий момент и определил свои «ступени роста». С этой целью для коллектива был организован и проведён психологический тренинг, в процессе которого учителя работали, решая проблемные задания. Выполняя задания, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать себя, своё место в коллективе и других людей. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию и овладению новыми знаниями, помогает создать условия, способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу. А всё это создаёт атмосферу психологической комфортности, в которой спокойно и уверенно чувствуют себя наши школьники!

Виноградова Н.К., к.п.н, директор ОАНО “УЦ “Перспектива







Просмотров: 16Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
ЛОГО.png

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ПЕРСПЕКТИВА