СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Советы родителям будущих первоклассников от педагога-психолога

    Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много переживаний его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются подготовить своего ребёнка так, чтобы придя в первый класс блеснуть своими знаниями программы первого года обучения.

     Однако совсем не нужно перенагружать ребёнка, он должен знать и уметь ровно столько, сколько  должен знать и уметь в меру своего возраста. Во многом успешность ребёнка зависит от его психологической зрелости для обучения в школе.

      Как можно организовать психологическую готовностьк обучению?

1. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт    общения с незнакомыми людьми  - и взрослыми и детьми.

2. Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

3. Необходимо для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

4. В школе малыш может попасть в ситуацию сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

5. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

6. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что играть, шуметь, бегать можно в определенное, «шумное», время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

7. Давайте ребенку чаще альбом для рисования, пластилин. Пусть творит, тренируя тем самым мелкие мышцы кисти и улучшая координацию движений пальцев. С этой же целью можно обучить ребенка вышиванию, вязанию крючком.

8. С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильнодержать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

9. Хорошо, если будущий ученик будет время от времени учить стихи наизусть, его память, станет намного лучше. Просите ребенка рассказывать стихи родственникам, знакомым, соседям. Тем самым вы поможете сформировать у ребенка навык выступать перед аудиторией, который потом ему очень пригодится на уроке.

Если Вы последуете этим простым советам, ребёнку будет значительно легче освоиться в  качестве школьника. Ему будет комфортно в новых условиях, а значит процесс обучения станет успешным.

Просмотров: 3
ЛОГО.png

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ПЕРСПЕКТИВА

Мы на связи

© 1991-2020 ОАНО "УЦ "ПЕРСПЕКТИВА"

Политика конфиденциальности

  • Facebook Социальной Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • Instagram
  • YouTube

Телефон: 8-495-316-47-78

8-495-316-00-74

Email: perspektivaschool@yandex.ru

Адрес

Сумской проезд, 2А, Москва, Россия