Профессиональные роли учителя: учитель - игропедагог

Учителя начальных классов постоянно используют в обучающем процессе игровые технологии. Общеизвестно, что все люди, независимо от возраста, любят играть, а младшие школьники особенно. С детства термин «игра» у людей ассоциируется с положительными эмоциями. Кроме того, игроку заведомо понятно, что в игре можно ошибиться, проиграть, но потом можно попробовать снова и добиться успеха. Следовательно, игра исключает страх совершения ошибки как таковой, тогда как в реальности этот самый страх является главным препятствием к деятельности. Процесс усвоения новых знаний проходит легко и незаметно для учащегося. Дальше процесс обучения стимулирует сам себя – чем лучше человек разбирается в той или иной предметной области, тем более интересной она ему представляется. Таким образом, игра, как метод обучения, способна вовлечь в учебный процесс, повысить мотивацию к изучению дисциплины.

На своих уроках я использую игры на различных этапах.

На этапе актуализации знаний. Игра «День - ночь». По команде "Ночь" ученики кладут голову на парту, слушают учителя. По команде "День" встают, поднимают руку и называют ответ. Закрывая глаза, у детей отключается визуальный канал восприятия и обостряется слуховой, что помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. Игра «Веселый мяч». Учитель кидает мяч и задаёт вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч. Благодаря этой игре, у детей складывается положительная эмоциональная атмосфера, и обычный устный счет, примеры которого могут казаться сложными, превращается в понятную игру.

Математические и арифметические ребусы - выполняют обучающую и коммуникативную функции.

На этапе самоопределения и изучения нового материала.

Математические кроссворды - реши примеры, расставь ответы в порядке возрастания и узнай тему урока. Выполняют релаксационную и обучающую функции.

На этапе закрепления и повторения изученного .

Лабиринты, математические кроссворды - выполняют коммуникативную, развлекательную и обучающую функции. Ученики должны найти все возможные способы прохождения лабиринтов.

В последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий и их активного внедрения в процесс обучения, особое место в игровых технологиях занимает геймификация обучения. Современные школьники растут в среде видеоигр и задача учителя использовать игровые правила для достижения реальных целей образования. Другими словами, за счет игры мы можем скучные задания сделать интересными, а сложные - простыми. В своей работе, в рамках геймификации обучения, я активно использую портал Учи.ру. На портале представлены готовые сценарии игр, направленные на повторение изученного материала по всем предметам начальной школы. Каждый месяц на портале проходят марафоны для учеников, целью которых является набрать определенное количество баллов всем классом, решая задания по разным предметам. За набранные баллы класс получает коллекционный кристалл.

Игровые технологии, геймификация обучения, соответствуют запросам наших обучающихся, позволяют им почувствовать себя вне рутинной деятельности, создают обстановку эмоционального комфорта, стимулируют самостоятельное освоение знаний. Кроме этого являются отличным способом формирования и освоения смежных компетенций, таких как навыки работы в команде, коммуникативные навыки, навыки лидерства, которые так востребованы в современном цифровом обществе.





Просмотров: 9Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
ЛОГО.png

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ПЕРСПЕКТИВА

Мы на связи

© 1991-2020 ОАНО "УЦ "ПЕРСПЕКТИВА"

Политика конфиденциальности

  • Facebook Социальной Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • Instagram
  • YouTube

Телефон: 8-495-316-47-78

8-495-316-00-74

Email: perspektivaschool@yandex.ru

Адрес

Сумской проезд, 2А, Москва, Россия