Мастер-класс "Творческое междисциплинарное обучение"

Формирование компетенций, необходимых для жизни в современном мире, посредством творческого междисциплинарного обучения

Задача школы подготовить ребёнка к жизни, обеспечить его конкурентоспособность в цифровом обществе. А для этого необходимо сформировать у обучающихся высокую познавательную активность, инициативность, самостоятельность, открытость новому опыту, гибкость ума, креативность, т.е. те качества личности, которые являются необходимым условием успешности. И конечно педагогов ОАНО “Учебный центр “Перспектива” волнуют вопросы: “Как это сделать? Какие технологии использовать? Как выстраивать образовательный процесс? Каким предметным содержанием наполнять обучение?” Мы в системе изучаем интересный и эффективный опыт московских школ, знакомимся с практикой работы регионов РФ. Предметом нашего профессионального интереса в настоящее время стала программа творческого междисциплинарного обучения, автор - доктор психологических наук, профессор Н.Б. Шумаковой. На мастер-классе “Формирование компетенций, необходимых для жизни в современном мире, посредством творческого междисциплинарного обучения”, который прошёл 18 марта, с презентацией содержательных и технологических возможностей ТМДО выступила учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1569 “Созвездие”, Заслуженный учитель Российской Федерации Н.И. Авдеева, которая много лет работает по данной программе. Наталья Игоревна рассказала, что творческое междисциплинарное обучение позволяет создать обогащенную, развивающую среду благодаря междисциплинарному содержанию обучения, методу обучения, моделирующему процесс открытия ребенком новых знаний о мире, особым отношениям сотрудничества, диалога и творчества, складывающимся в процессе познания. На конкретных примерах нам показали, что такое урок-исследование, где в позиции исследователя находятся и ученик, и учитель. Познавая мир с помощью организованного учебного исследования, дети приобретают важные для их дальнейшего самостоятельного учения исследовательские умения и навыки, развивают свои исследовательские способности. Кроме того, то, что изучают дети, во многом определяется их вопросами, интересами, проблемами. Такая гибкая индивидуализация обучения способствует развитию внутренней мотивации и познавательной активности школьников. Н.И. Авдеева отметила важную особенность ТМДО. С одной стороны, оно представлено в виде специальных курсов, разработанных на основе одной из глобальных тем для каждого возраста (класса), например, “ИЗМЕНЕНИЕ”, “ВЛИЯНИЕ”, “СИСТЕМА”. Такие курсы могут сосуществовать с традиционной программой. С другой стороны, оно выступает как технология построения обучения нового типа. Содержание мастер-класса оказалось интересным и полезным для нашего коллектива: программа открывает новые возможности для учителя в формировании у обучающихся актуальных компетенций XXI века. Мы продолжим освоение ТМДО!




Просмотров: 8Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все
ЛОГО.png

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

ПЕРСПЕКТИВА